Возвращаюсь в вязание

В октябре случилось чудное — довязала себе кофту. Идей было две:

  1. Пустить в ход остатки ниток и запасов, потому что уже начинает раздражать то, что по дому в разных углах стоят коробки с добром, и пользы от этого никакой.
  2. Проверить, действительно ли «интуитивное» вязание настолько просто и вязать им лучше, чем с рассчетами. (спойлер:нет)

Вязать решила крючком, и полосками. Крючком — потому что мне сейчас он более интересен, чем спицы, вязание крючком более мобильно и безопасно в плане того, что если оставить на диване вязание и крючок выскользнет — даже роспуск нескольких петель не так чреват неприятностями, как если петли распустятся от спиц. Полосками — потому что изначально планировалось пускать в полотно буквально все подряд, чтобы как можно больше моточков ушло в дело.

Это потом, когда я разложила мотки и стала подбирать более-менее подходящую друг к другу оттеночную гамму, обнаружила, что получается очень нежный переход из 4 оттенков. Мне пришлось докупить два мотка основного тона, но мешать все подряд в полотно уже не хотелось. Потому что перед внутренним взором предстал вариант того, что я хочу сделать — утренняя домашняя кофточка, которую можно быстро натянуть с утра и идти ставить чайник.

Вязала одновременно полотно, потом рукава, потому что видно было, мне ниток не хватит сделать ее всю полосатой. В процессе закончилось 2 мотка светлых ниток, их удалось заменить примерно подходящим тоном. И один моток новый из основного тона, которые пришлось докупить. Нитки использовались Alize Lanagold 800 в одну нить на основу и что-то очень похожее для полосок, к сожалению, этикеток не сохранилось. Крючок 2,5

Учитывая, что последний раз я большие модели (не вспоминаем кукольное вязание, там все немного проще и в рассчетах и в посадке на фигуру) вязала больше 10 лет назад, а то и все 15, получилось, кмк, очень неплохо. В размер подошло, кофточка мягкая и комфортная, рукава пришились аккуратно, — больше всего за это переживала, потому что в изделии чаще всего косяки в резинке и в оформлении ворота бросаются в глаза.

То, что мне не нравится — все-таки вязание путем «к себе приложу и ладно» не мое, надо было сделать рассчеты. Из-за этого рукава получились чуть уже, чем хотелось, — они нормальные, но можно было и пошире сделать, я просто побоялась, что будет размахай. А с другой стороны, широкие рукава не будут лезть в воду и вообще мешаться, так что может оно и к лучшему.

Планку вязала без пуговиц, и надо было все-таки оформить её под петли. Ну и пусть я не собираюсь вещь никуда носить, кроме дома, и застегивать не собираюсь, но эстетически лучше с пуговицами.

В общем, я учту все косяки, и в следующий раз, надеюсь, получится лучше. Потому что вязать вещи мне безумно нравится, это просто магия какая-то — берешь нитку, в итоге вещь…

Список 100

Этот текст валяется у меня в черновиках много лет, и периодически смотрю на него и думаю — надо бы попробовать. Оставляю его здесь, чтобы не потерять окончательно, потому что список «100 детских воспоминаний» я уже начала делать. Оказалось интересно, но вспомнилось всего 74.

Автор методики мне неизвестен, взято с просторов интернета.


Список 100 – мощная техника, которую используют для генерации идей, ясности мысли, определения скрытых проблем или принятия решений по нестандартным, но имеющим особое значение для вас вопросам.
«Сто пунктов? Не слишком ли много?»
Поверьте мне: это именно то количество, которое делает технику мощным инструментом.

Когда вы начнете свой список, вам может показаться, что продолжить и завершить его нереально. Но через несколько пунктов, когда вы немного поупражняетесь, ваше подсознание естественным образом включится в процесс.
И тогда вам откроется много новых и удивительных ответов, мысль заработает снова. Создание «Списка 100» – это прекрасно скоординированное взаимодействие между сознательным и подсознательным процессами решения одной и той же проблемы.

Цель «Списка 100» – удивить свое собственное сознание.

Работая над «Списком 100», вы получаете подчас совершенно неожиданные идеи, потому что они просачиваются из вашего подсознания без предварительной обработки.

Чтобы понять, почему составление «Списка 100» работает, изучите, что происходит во время этого процесса. При составлении списка вы пройдете через три четкие фазы:

  1. Первые примерно 30 пунктов: когда вы выходите за пределы замкнутого мышления

Первые пункты приходят вам в голову легче всего. В этой первой фазе все еще задействовано ваше сознание, и вы, скорее всего, просто излагаете давно знакомые вам идеи.

  1. Следующие 40 пунктов: когда вырисовывается ваш образ мыслей

В этой фазе вы начнете замечать повторяющиеся темы и мысленные штампы. Вторая фаза самая трудная, так как многим сложно расстаться с идеями, высказанными в первой фазе, и взяться за новые, отличные от тех.

Помните, что именно эта борьба с самим собой сделает возможным переход к третьей, самой плодотворной фазе, а потому самое важное – не сдаваться на этом этапе.

  1. Последние 30 пунктов: где и находится шкатулка с драгоценностями

На этом этапе вы уже иссякли в отношении наиболее «логических» ответов, поэтому ваше подсознание почувствует себя вольготнее. Не удивляйтесь, если обнаружите в своем списке парочку на самом деле абсурдных, нелогичных ответов. У вас может возникнуть желание не записывать их («Как, ко всем чертям, мне могло прийти в голову такое?»). Все равно запишите их: эти странные, идиотские фразы могут казаться, мягко говоря, далекими от сути вопроса, но именно они и являются теми ответами, которые вы искали.

Также, после изложения такого большого количества мыслей, нередко происходит сдвиг в понимании сути вещей: те пункты, которые казались поначалу вам самыми уродливыми, оказывается, наиболее соответствуют теме вопроса.

Более того, в процессе составления списка у вас может полностью измениться отношение к проблеме в целом: вы даже можете прийти к выводу, что вам следует составлять такой список совсем на другую тему.

Техника Список 100 может найти гораздо более широкое применение, нежели решение специфических личных проблем; это – инструмент разностороннего развития личности, который поможет вам совершенствовать самопознание, развивать систему собственной мотивации, и многое другое.

Итак, как упражнение: придумайте случайное число от 1 до 100, посмотрите, что обозначает номер по списку внизу (НЕ ЛЕНИТЕСЬ) и составьте его.

100 вещей, за которые я благодарен
100 способов самовоспитания
100 дел, в которых я мастер
100 качеств, которые мне нравятся в себе
100 вопросов, на которые я хочу получить ответы
100 способов улучшить свою жизнь
100 дел, которые я завершил в жизни
100 вещей, которые выводят меня из равновесия
100 дел, которые я сделал бы, если бы у меня было на это время
100 дел, которые мне нужно или я хочу сделать
100 дел, которые я должен закончить в течение следующих Х месяцев
100 дел, которые я должен завершить, пока жив
100 праведных дел человеческих
100 причин, почему я хочу сохранить брак/верность
100 моих нынешних страхов
100 вещей, которые раньше были мне страшны, но не сейчас
100 причин копить деньги
100 вещей, по которым я скучаю
100 способов заработать денег
100 возможностей делать добрые дела
100 профессий, которыми я хотел бы овладеть
100 ценностей, в которые я верю
100 вещей, которые я ценю в жизни
100 способов помогать людям
100 вещей, которые меня зажигают
100 вещей, которые меня тормозят
100 выводов, которые я сделал в жизни
100 вещей, которыми мне трудно делиться с другими
100 вещей, в которых я разочаровался
100 вещей, которые меня злят
100 вещей, которые меня печалят
100 вещей (людей, мест), которые я люблю
100 вещей, которыми можно отвлечься, когда мне одиноко
100 правил, которые я нарушил
100 умений, которыми я владею
100 чувств, которые я испытываю сейчас
100 воспоминаний детства
100 вещей, которые мне говорили мои родители
100 способов быть великодушным
100 способов повысить результативность
100 вещей, которые я ненавижу
100 вещей, которые я хочу
100 мест, которые я хотел бы посетить
100 вещей, которые мне хотелось бы услышать от кого-нибудь
100 вещей, которые мне хотелось бы слышать постоянно
100 вещей, которые мне хотелось бы сказать своему ребенку
100 вещей, которые мой ребенок должен знать обо мне
100 причин иметь ребенка
100 прилагательных, описывающих меня
100 решений, принятых за меня другими
100 удачных решений, принятых мною
100 вещей, которые ожидают от меня другие
100 вещей, которые я сам ожидаю от себя
100 способов развивать креативность
100 предметов, которые можно носить в карманах
100 предметов, которые я спасал бы во время пожара в моем доме
100 вещей, которые я хотел бы сказать моей матери (отцу)
100 вещей, которые я никогда не сказал бы моей матери (отцу)
100 финансовых страхов
100 провинностей, за которые я сам себя прощаю
100 вещей, которые мне необходимо держать под контролем
100 ситуаций, над которыми я боюсь потерять контроль
100 человек, с которыми я хотел бы встретиться
100 причин моей ревности
100 человек, которыми я восхищаюсь
100 дел, которые я отложил «на потом»
100 воспоминаний прошлого
100 вещей, которые вдохновляют меня
100 моих неоконченных дел
100 дел, которыми я горжусь
100 поступков, которые я никогда не повторю
100 способов получать доход
100 жизненных принципов
100 ошибок, которые я совершил
100 уроков, которые я получил
100 способов стать здоровее
100 причин для слез
100 причин для смеха
100 вещей, которые я хотел бы получить ко дню рождения
100 вещей, которыми я устал обладать
100 вещей, о которых можно составить Список 100

Моя «коллекция» белых карандашей

Белый карандаш — очень хороший инструмент, если понимать, для чего он нужен и правильно им пользоваться.

Белый карандаш должен а) осветлять цвет, б) смешивать оттенки и-или растушевывать основной цвет и полировать его.

Я такие карандаши очень люблю, и со временем набралась небольшая «коллекция» и сформировался личный опыт, основанный на личных навыках. Вероятнее всего, у другого колориста эти карандаши будут расставлены в другом приоритете, я же для себя выделила три группы по степени впечатления, которое они произвели на меня в процессе работы.

1- Faber Castel Polychromos — по степени изрисованности можно понять, что это мой любимый белый карандаш, тушует всё и везде, блендерит любые оттенки на любой бумаге. По крайней мере добиться от него можно гораздо бОльших результатов, чем от всех других карандашей, вместе взятых. deVente — неплохо смешивает карандаши своей марки, иногда и другие, для меня он на втором месте после полихромоса.

2- Berlingo super soft pro, Faber Castell goldfaber aqua, Prismacolor premier, Koh-I-Noor Mondeluz

Или слишком сухие или слишком мягкие, соответственно не для каждой бумаги, не универсалы, быстро схватить, чтобы получить результат и быть в нем уверенным, не получится. Нужно тестировать на каждой бумаге, на которой хочется их использовать, могут подойти, а могут и не дать желаемого результатата. Как правило, использую их только с карандшами их марки, с посторонними они работают сложно. Но нужно отметить, что FC единственный из всех карандашей чисто белый, рисует по темным тонам и оставляет чёткий след, в этом его преимущество перед остальными. Монделуз самый сточенный из карандашей, но пусть это не вводит в заблуждение, ему 9 лет, и можно понять, что если за столько лет карандаш остался хотя бы в таком виде, он пользовался нечасто.

3- Koh-I-Noor hardtmuth polycolor, Staedtler aquarell — вообще не понимаю, как с ними работать. Первый безумно сухой, второй прозрачный, особого толку я в них не вижу, но допускаю, что просто не умею их готовить.

Тестирую на спиральках ручку из фикспрайса

Нахожусь в перманентных поисках ручек для спиралек. Чтоб не мазалась, не растекалась, удобный пишущий узел и не заканчивалась после первого круга.
Пока идеала не нашла, крашу hatber one, но дороговато получается.

Вчера гуляли вечером и зарулили в фикспрайс посмотреть, вдруг что интересное будет. Были наборы ручек, взяла черные и синие по кт смешной цене, специально для спиралек, с мыслью — не подойдут, так просто на записи пущу.
Первое впечатление вроде ок, пишут удобно, «модный» игольчатый узел, и главное — вроде не мажут.

Женский портрет раскрашен качественной ручкой hatber one (не течет и не размазывается), мужской портрет справа гелевой ручкой из фикспрайса.
Впечатления очень противоречивые. Дешевая ручка мне понравилась по многим основным показателям — очень удобный узел, прониклась; она очень укрывистая, это видно в сравнении — меньше полосит и плешивит; хороший оттенок синего; вообще не размазывается; половины ручки хватило на весь рисунок, это прям 👍
НО. Огромный минус в том, что она с трети где-то начала заедать, и пришлось ее продувать раза три или 4. И это расстраивает, потому что сводит все плюсы на нет(
На постоянной основе чокнешься с ней работать, часто приходится пинать, чтобы ехала. Печаль, я уж было порадовалась, что хорошую ручку нашла. Нет, по пятибальной оценке 3,8

p.s. Думаю, все-таки скорректирую свое мнение — это очень долгоиграющая ручка, на одну картинку хватает несколько см пасты, тогда как другие ручки уходят одна на картинку в лучшем случае. Все-таки ручка годная, минус в том, что иногда начинает заедать. Но за расход чернил и отличный пишущий узел повышаю оценку до 4,2

Провела инвентаризацию раскрасок

По итогам проверки того, какие темы в коллекции книг представлены в большей или меньшей мере, выяснилось, что у меня всего 4 книги по раскрашиванию на зимне-новогоднюю тематику. И одна пдф-ка, которая за полноценную книгу не считается. Как-то я просмотрела этот момент… Очень люблю книги про Новый год, и мне казалось, что я покупала их какое-то нереальное количество. Оказалось, всего 4.

Провела инвентаризацию, для того, чтобы все-таки вернуть на сайт раздел с коллекцией книг. Я его уже когда-то делала, а потом решила, что идея так себе, зачем, лишний визуальный мусор, и удалила. Оставила изображения в библиотеке файлов, и только это меня спасло сегодня, восстанавливать пришлось не так и много.

Но зато сейчас на сайте выложены абсолютно все книги в моем собрании, за исключением одной в дороге, добавлю, как получу. Всё находится здесь и, оказалось,на 9 августа 2024 года по количеству их ровно 90. ( и одна в дороге). Я не считала pdf — формат и какие-то разово распечатанные листочки.

Оказалось полезным перебрать каждую, убедиться, что там есть что раскрашивать, и что прогресс в моей работе хоть и медленно, но проявляется. И это не может не радовать.

Есть одно маленькое -но, как без него. Вроде бы разобралась в книгах, но на самом деле не все раскрашенные иллюстрации в них сфотографированы и показаны. Например Бэсфорд почти полностью в тени, потому что я настолько ее замучила в начале раскрашивания, что даже купила в прошлом году две книги — сад и лес, чтобы перекрасить заново. Когда я это сделаю, никому не известно, но в планах на почетном месте. Так что теперь хорошо бы взять каждую книгу и проверить ее на предмет — может быть работы не так страшны, как мне кажется.

Как проходит моё лето

Если полистать страницы сайта, можно заметить, что тематическая направленность резко завалилась в сторону раскрашивания. Так и есть, третий месяц я только (почти) раскрашиваю, ничего другого делать не хочется, слишком жарко. Пока есть такой большой интерес к колористике, буду ей заниматься.

Вообще,надо сказать, мое основное хобби — чтение. Кто знает меня по узким направлениям — колористике, куклам, вязанию, вышивке, очень сильно бы удивился, если бы я показала цветовой круг времени, затраченного на все хобби — процентов 80 это чтение, остальное ровно разделено между всем остальным. Читаю я постоянно, с самого детства. И если раньше это была, в основном, детская литература и классика, то последние лет 15 это исключительно фэнтези, литрпг и постапокалипсис. Любимый автор — Андрей Круз («Эпоха мертвых», «На пороге тьмы», «Земля лишних»). Был период увлечения стихами, писала сама, но недолго) Любимый автор Анна Ахматова, много её стихотворений знаю наизусть.

Вот думаю, а не прицепить ли в меню еще один раздел — про прочитанные книги, или просто делать записи в блог с метками, ведь главное мое хобби, которое уже есть часть меня, на сайте-то и не отображено, и это странно, если задуматься. Но, с другой стороны, вряд ли мне удастся интересная рецензия, ведь всегда лучше читать оригинальный текст, чем чей-то пересказ и впечатления. В общем буду думать, сайт и так переполнен разными вещами, скоро с полок все вываливаться начнёт)

Так что моё лето — это жара и книги, и только поздним вечером хватает сил на раскрашивание.

В хобби для меня главное интерес и узнавать новое. Пока для меня в каком-то хобби есть неизведанное, которое приводит в восторг — мне есть чем заниматься)

вопросы по тэгу «История колориста»

Стоило ответить на один тег, как при просмотре ютуба на меня стали выпрыгивать другие подобные ролики, и почему бы не ответить еще на одну серию вопросов) думаю, интересно потом будет перечитать и увидеть прогресс в творчестве…или регресс) вопросы увидела здесь

1.Есть ли у вас, художественное образование? 2.Если есть, то какое? Если не, то хотели бы получить?

Нет, образование у меня гуманитарное, но не художественное. В наше время научиться можно чему угодно, даже сидя дома, так что поступать куда-то или оплачивать услуги художника- учителя я не вижу смысла, для своих раскрашиваний мне хватает того, что я активно интересуюсь темой живописи, цвета, света в рисунке, читаю книги и смотрю видео. Если смогу сама чему-то научиться в таком темпе — молодец, не смогу — значит, мало старалась.

3.Как давно начали раскрашивать? 4.Кто вас познакомил с раскрашиванием?

Начала раскрашивать в ноябре 2015. Когда вышли первые книги Джоанны Бэсфорд, увидела в интернете, что есть такое интересное занятие, она тогда только начала их рисовать, и на видео прям горела идеей, это было заразительно. Купила первые книги, это были лес и сад, и карандаши, которые она тогда рекламировала — staedtler, с тех пор ими и крашу в основном, попутно пробуя разные другие материалы.

5.Какими арт материалами нравится красить?

В прошлом году открыла для себя мягкие de Vente, 4m, мне они очень понравились. Так что у меня в работе в основном staedtler обычные и акварельные, и они. Люблю раскрашивать маркерами спиртовыми, но к ним вопросики — слишком ярко получается итог, а, смешивая оттенки, не всегда понимаю, что уже имеет смысл остановиться. Так что люблю их за скорость, но предпочитаю цветные карандаши.

6.Чем не умеете раскрашивать, но хотели бы научиться?

Совсем не умею работать с красками, акварель и гуашь совсем мне непонятны. Хотела бы попробовать, но интерес не настолько активный, может быть, когда-нибудь и решусь. В акварели мне не нравится то, что она чаще всего протекает на изнаночную сторону страницы, поэтому даже хотя бы для оформления фона ее не беру.

7.Любимая раскраска в коллекции?

8.Раскраска о которой мечтаете, но не получается купить?

Не то, чтобы мечтаю, но было бы любопытно подержать в руках раскраски из разных стран, которые сейчас популярны в ряду колористов — корейские с животными и детьми, французские по номерам. Но в принципе, у меня достаточно большая библиотека книг для раскрашивания, поэтому какой-то ярко-выраженной мечты о конкретной книге у меня нет.

9.Арт материал о котором мечтаете, но не можете купить?

Опять же любопытство — разрекламированные карандаши и маркеры, которые на слуху у многих, но это просто любопытство, меня устраивают мои нынешние материалы.

10.Любимый иллюстратор?

Раньше безусловно Керби Розанес, но со временем начала понимать, что меня больше к нему не тянет, а хочется более четких конкретных линий. Рисунков, которые были бы конкретны и понятны — это стол, это стул, никакого дудлинга и абстракций. Так что сейчас даже не знаю, наверное все же в приоритете Диана Дюфур.

11.На какую тему любите больше всего красить?

Под настроение. Чаще всего природа, дома, животные, люди. С портретами не слишком доверительные отношения, раскрашивать портреты пока моих знаний не хватает.

12.Любимый цвет, или какими оттенками чаще всего пользуетесь?

Нравятся сочетания цветов, и часто это даже не совпадающие между собой по кругу. В чистоте цвет — синий, зеленый, фиолетовый, сиреневый.

13.Что для вас раскрашивание, просто хобби или что-то большее?

Это часть жизни, возможность создать из плоского рисунка какой-то объемный маленький мирок. Иногда, когда особенно удается иллюстрация, чувствую себя демиургом) И в связи с этим очень люблю рассматривать одну иллюстрацию, которую красили разные люди, и удивляться, как мы все по-разному видим мир.

14.Раскраска которую очень хотели,купили, но не начали в ней красить?

Купила несколько книг Керби Розанеса (5 что ли, не уверена, давно не считала), но раскрасила в них только один разворот в одной книге. Сначала молча восхищалась графикой, и боялась раскрашивать, чтобы не испортить, а со временем перегорела и раскрашивать уже просто не хотелось.

15.Применяете ли вы материалы из других хобби. Если да, то какие?

Иногда могу вставить раскрашенный рисунок в бумажный коллаж, но это скорее исключение, чем правило.

16.В каком месяце больше всего раскрашенных работ?

Наверное, в декабре 23го, 24 иллюстрации, но я тогда и начала их считать, до этого не думала, что имеет смысл. Очень много раскрашивала в начале творчества, когда только купила Бэсфорд. В среднем в месяц получается иллюстраций 10 плюс-минус, потому что есть еще вышивка, вязание, коллажи, я не только раскрашиваю. А еще я для себя считаю достойными счета только карандашные сложные иллюстрации. В общий счет попадают и маркерные и раскраски по номерам, которые выигрывают количеством по времени — там из сложного только аккуратность. Более ценны для меня те картинки, которые были раскрашены карандашами после длительного обдумывания и-или подбора фото рефренсов.

17.На чтобы потратили 50000?(арт материал и раскраски)

Это перебор, мне хватило бы десятки. Какие-нибудь карандаши из тех, что у меня еще нет, и книгу, популярную и дорогую, чисто посмотреть, чем она так интересна людям. Может быть еще акриловые маркеры — все никак не соберусь их попробовать.

18.Любимое время года в раскрашивании, или в какое время года больше вдохновения?

Осень и зима, просто потому, что по жаре лета я мало функционирую в принципе, а в хорошую погоду весны хочется больше гулять.

вопросы по тэгу «Привычки колориста»

На ютубе иногда попадаются интересные видео с вопросами, на которые и я для себя хотела бы ответить. Я нашла их на этом канале.

1. Место, где ты раскрашиваешь?

Диван и придвинутый к нему маленький столик. Только там мне удобно, только там я занимаюсь своим рукоделием в принципе, не только раскрасками.

2. Время дня, когда у тебя больше всего вдохновения на раскраски?

Вечер-ночер, когда все дела переделаны, и можно спокойно сесть и сосредоточиться. Не люблю отвлекаться, и предпочитаю за один подход сделать по максимуму, чтобы и нажим руки был один и карандаши, которыми работаю, не разбежались по коробкам.

3. Можешь ли ты бросить картинку неоконченной, или тебе важно закончить работу?

Могу, но это если рассматривать вариант — совсем бросить, то есть оставить в недокрашенных. Редко, но бывает. В основном стараюсь не убирать далеко книгу с работой, которая в процессе, и закончить ее максимум за два — три дня. То есть одна иллюстрация — и как можно быстрее.

4. Во время раскрашивания у тебя есть перекусы (поесть, попить)?

Нет, максимум вода.

5. Ты можешь во время раскрашивания слушать музыку, смотреть ТВ?

Обязательно, я тв иначе и не смотрю. Получается, что я его не смотрю, а слушаю под раскрашивание. Касается фильмов, сериалов, роликов и передач в интернете.

6. Раскрашиваешь 1 картинку или несколько?

Одну в цвете и одну спиральную, как-то так получилось, что обычно чередую. Даже книги вместе лежат, которые активно в процессе в данную минуту.

7. Раскрашиваешь дома или вне дома?

Только дома, вне дома я смотрю широко открытыми глазами, подмечая цвет, свет и переходы тона в окружающем мире. Воплощаю это уже дома в каких-то картинках.

8. Приобщаешь ли ты других к колористике?

Нет, мое окружение равнодушно к раскраскам. Меня это не беспокоит, у всех свои увлечения.

9.Возвращаешься ли ты к старым картинкам?

Да, бывает, что иногда просматриваю старые книги, и даже что-то в них исправляю. Редко, но бывает, скорее под настроение.

10. Какие твои другие хобби?

см. сайт) чтение, рисование, куклы, фотография, вязание, коллажи.

Как перестать быть плюшкиным

Я люблю запасы. Помимо того, что просто нравится, когда у меня всего много, еще и хорошо, когда внезапно осенило какой-то идеей, а у тебя все, или почти все материалы в наличии, и можно сразу идти и делать, не дожидаясь, когда можно их приобрести (а за это время идея так промаринуется, что уже делать ничего не хочется). Мне нравится, что есть раскраски практически по всем темам, и если мне стукнуло в голову, что я сейчас хочу раскрасить домик, я иду и раскрашиваю домик, а не бегаю по книжным в поисках. Или, если внезапно мне захотелось повертеть в руках братц, барби, кого-то еще, я иду и это делаю, а не пересматриваю в тоске весь интернет, с мыслями — как же я хочу куклу… и так по всем практически видам и типам того, что меня интересует. Не могу сказать, что я шопоголик, но если есть возможность прихватить на запас что-то интересное, я ее не упускаю.

Но.

У этой прекрасной действительности есть обратная сторона медали — когда набираешь всего по чуть-чуть, «чтобы было и вдруг пригодится», запасы из стратегических превращаются в хлам, с которым не знаешь, что делать. А мне еще, как весам, практически невозможно выбрать из многих вариантов. Захотела связать салфетку — начинаю перебирать разные клубки, в итоге понимаю, что не знаю, что я больше хочу, в итоге не вяжу вообще ничего. Или я в уме держу, что у меня запасы на разные проекты, и я их когда-то сделаю, и отодвигаю выполнение на потом, и это «потом» растворяется в пространстве, и мысленно я кучу всего сделала, и связала, и раскрасила….. Как можно понять, только мысленно.

И много я над этим думала в последнее время, что это за ерунда такая и как с этим бороться. И придумала — начать наконец не запасаться, а выполнять проекты.

Мне кажется, склонность к накопительству иногда/часто? приводит к синдрому отложенной жизни, по крайней мере я чаще стала за собой это замечать — я не вяжу, а рассматриваю идеи с пинтереста, не раскрашиваю, а думаю о том, что хочу потратить деньги на какую-то книгу, например, с цветами, хотя у меня уже есть несколько подобных книг, и, образно, ромашки в одной мало отличаются от ромашек в другой… Но у меня в коллекции такой нет, значит, вместо раскрашивания я начинаю искать пути приобретения, чтобы потом так же поставить ее на полку.

Меня вообще стало пугать понятие коллекционирования. Коллекция стала казаться собранием чего-то, чего слишком много, и не всегда оно, откровенно говоря, нужное.

Начала с того, что решила взять из каждой области интересуемого по проекту и делать, стараясь не покупать лишнего, а пускать в ход только то, что есть в наличии. Из тех клубков, что у меня остались от каких-то вязаний, я пытаюсь собрать кофточку на себя, и что-то даже получается. Когда закончила предыдущую вышивку и нужно было что-то начинать новое, не стала покупать новый набор, хоть и очень хотелось, а вытащила недошитый, который лежал больше 5 лет. Книги по раскрашиванию больше не покупаю, потому что посчитала, что мне, для того, чтобы раскрасить все то, что я уже набрала, с моей скоростью нужно будет лет 10, если не больше.

Безусловно, я буду покупать материалы, которые реально закончатся — карандаши, ткани, то, что закончилось физически, а не отложено на «когда-нибудь-я-из-этого-что-то-сделаю». Сейчас я хочу планомерно уменьшить запасы, потому что меня уже начало тяготить, что в коробках что-то есть, непонятно зачем, а я не знаю, что я из этого буду делать и когда. Возможно, в одно прекрасное время я приду к тому, что все отложенные проекты воплотятся, и я буду с радостным недоумением рассматривать вышитое, вязаное, сфотографированное, думая — неужели я это сделала.

Мои вязаные вещи

Размышляющее.

Отступление раз -Фотки меня старые, хотя и не настолько, как я думала, когда посчитала год — на первой мы уже живем в нашей квартире, но куда делись эти кофточки, и куда вообще делись все мои вязаные мной вещи — вопрос вопросов. На третьей фотке — компот, а не то, что можно подумать. Потому что пить в то время мне было нельзя.


Отступление два — уже длительное время рассматриваю людей на улицах, и не вижу ни одного вязаного изделия, ну ни одного, даже сумки! Может, это мое самовнушение, что сейчас вязание очень распространено, и можно сказать в моде, потому что треть моих рукодельных интересов — вязальные блогеры, и мне кажется, их так много… Судя по тем же комментам под их постами, кажется — ого, столько людей это умеет, и я на их фоне сельская самодеятельность, ничего не умею, а что умею, то не так, как надо.

И, наконец, вопрос — а где все эти люди? Опустим то, что в нашей деревне нет вязальщиц, хотя я точно знаю, что это не так, и когда работала в рукодельном магазине, сполна в этом убедилась. Но летом к нам со всей России едут, и что, среди этого бесконечного потока людей нет никого, кто бы связал себе летнюю маечку? Решила для себя, что буду вот прям специально высматривать, кто в чем ходит. Ну не может быть, что нет вязаного на людях, иначе это будет слишком грустно. Потому что хочу ходить в вязаном сама, а в компании вроде не так страшно.


ПС. На первых фотках хлопок 100%, связан спицами, косы + ажур, на третьей-4 — букле-акрил, тонкий, тоже спицами, связан 2,5. Вот букле я долго таскала и в пир и в мир, пока она не растянулась окончательно, в связи с чем повторюсь — а куда я дела все свое вязаное, по архивным фоткам я насчитала не меньше 6 кофт и свитеров?….