Добавила комментарии

Решила провести небольшой эксперимент, подключила комментарии, до конца года повисят, а там посмотрим, если количество спама не будет удручающим, может и оставлю.

Любопытно посмотреть, к чему это приведет.

Комментарии есть у последних записей, примерно за два последних месяца, и выборочно, открывала не во всем сайте, но на некоторых предыдущих страницах такая возможность есть.

Сегодня много занималась сайтом, поменяла меню, вытащила в него все виды своих хобби, побудет пока так, пока не надоест и не придумаю что-то еще, ведь нет предела совершенствованию.

Мои випы, включая 2025 год

Випы (сокращенное от англ. work in progress) составляют кошмар и ужас любого колориста. Я не исключение, время от времени, проверяя свою библиотеку с книгами по раскрашиванию, я натыкаюсь на незаконченные иллюстрации и честно-честно обещаю себе когда-нибудь нет их завершить. Мне всегда казалось, что у меня випов практически нет, я стараюсь иллюстрации не то что не откладывать, а и вовсе завершать их максимум за пару дней, потому что не люблю бардак на столе, а во время раскрашивания материалов ( карандашей из разных коробок, ластиков, белых ручек, точилок) копится так много, что это начинает уже раздражать, если они в таком виде лежат длительное время. Да и с одной и той же иллюстрацией долго работать скучно. Поэтому отложки стараюсь не копить.

И вот наконец руки дошли проверить всю библиотеку на предмет незаконченного. 20 випов! И я в шоке, господа и дамы, от того количества полу-раскрашенных иллюстраций, которые набросились на меня буквально отовсюду. Что? Когда? Я уже про многие не то что забыла, я забыла, что у меня такие книги когда-то были…. А уж випы в Бэсфорд и других культовых книгах так и вовсе ошарашили. Справедливости ради это копилось очень долго, навскидку более пяти лет, и многие иллюстрации я просто не хочу докрашивать, или не знаю, что с ними делать. Но и оставить просто так это количество тоже не могу….

В общем, похоже, у меня образовался задел на 2026. Не могу сказать, что буду красить только эти иллюстрации, скорее всего, конечно нет, но я постараюсь изо всех сил это безобразие сократить на столько, на сколько смогу.

Если найду еще випы в книгах, они будут добавлены в запись. Пока, на ноябрь 2025, их 20 штук. Завершенные иллюстрации будут убраны из списка.

upd. 15.11.2025 -1, осталось 19

Februllage 2025

Каждый год, в феврале, коллажисты всего мира объединяются в челлендж и делают коллажи на общую тематику. В этом году решила присоединиться, правда, ассоциации у меня, как всегда, сугубо свои, но, как говорится, главное — участие)

Коллажи сделаны в приложении dada.

1-деревья
2 — ракушка
3 — школа
4 — кубики
5 — хаос
6 — металл
7 — район
8 — мультфильм
9 — горизонт
10 — точки
11 — застрял
12 — онлайн
13 — тяжелый
14 — романтика
15 — тигр
16 — заморозка
17 — желе
18 — полароид
19 — рулон ленты
20 — нырять
21 — старый

22 — винил
23 — гобелен

24 — потерянный
25 — рисунок
26 — чемодан
27 — сомнение

28 — корона

Участвую в личном флешмобе. Фиолетовый браслет.

Прочитала книгу, решила попробовать поучаствовать, смысл мероприятия прост — надеваете на руку фиолетовый браслет (как символ), чтобы показать свое намерение – в течение ближайших трех недель отказаться от жалоб, нытья и сплетен. Как только поймаете себя на этом — браслет переодевается на другую руку, а временной цикл обнуляется, первый день считается заново.

Засчитывается в минус жалоба, произнесенная вслух, снимать браслет каждый раз, как что-то нехорошее подумается, не надо.

  • «Когда вы снова и снова переодеваете браслет с руки на руку,вы приучаетесь обращать внимание на собственные слова. В результате вы лучше отслеживаете свои мысли. Ваш фиолетовый браслет становится ловушкой для негатива — вы его отлавливаете и отпускаете прочь, чтобы он больше никогда не вернулся к вам»
  • «…Перемещайте браслет лишь тогда, когда высказываете негатив вслух — жалуетесь, критикуете, сплетничаете или допускаете саркастические замечания»

Я начала участие в личном эксперименте 24 января, пока счет по нулям, ни одного дня, прожитого, чтоб не высказать что-то такое, не получилось. Если жалобы на нездоровье я еще могу придержать, то саркастические комментарии, например, на какую-то прочитанную новость, к сожалению, вылетают сами собой.

Но я только в начале пути, охота за нытьем только началась, посмотрим, что будет дальше. Если день будет прожит «как надо», рядом с датой будет стоять слово «зачет», если следующий день пролетит, то и зачетный будет зачеркнут.

Подозреваю, что участвовать я буду в этом эксперименте до скончания времен, потому что кроткой быть не получается, хоть тресни.

24.01
25.01
26.01
27.01
28.0129.0130.0131.01
1.022.023.024.025.026.027.028.029.0210.02

31.01 За неделю прохождения этого личного «квеста» стало понятно, что это не моя игра, например, сегодня проснулась и первым делом сказала — кажется, я заболеваю. Жалоба? жалоба. Но еще и просто констатация факта. И я чаще всего не понимаю, я сейчас буду жаловаться или это еще ок. «У меня слетела программа, час не могу ничего делать, работа встала» — жалоба? В книге упоминается, что важен эмоциональный окрас. Но эмоциями окрашено все и везде.

Плюс все равно в обсуждении каких-то вещей проскакивает сарказм, и мне проще молчать и ничего не говорить, чем отсеивать все то, что в моем понимании называется просто общение.

Так что до конца февраля послежу за речью, и сворачиваюсь. Но смысл в этом всем был — я реально убедилась, как много говорится лишнего, что можно прожить без замечаний и негатива, если только быть чуть внимательнее, к тому, что говоришь. Так что я довольна, что эта книга не прошла мимо меня.

Другой разговор, что я не верю, что есть люди, которым удалось идеально прожить хотя бы дней 10, не говорю уже про 21. Вот просто не верю. Это просто молчать весь день и не комментировать вообще ничего(сарказм!), не общаться (жалобы!), не обсуждать вообще ничего (сплетни!), просто не открывать рот. А улыбаться и махать.

Если вы думаете, что вы сможете продержаться хоть один день, не сидя одиноко в комнате — попробуйте)

10.02 Две недели, и все, прекращаю. Не вижу смысла. Мне не удалось, и по складу характера и общения понимаю, что и не удастся. А биться в закрытую дверь никогда не любила. Но, все же, думаю, что участие в таком эксперименте мне дало понимание, что многое можно не говорить, а о кое о чем молчать просто нельзя. Было интересно. И еще у меня остался фиолетовый браслетик, буду летом носить.

Блиц-итоги 2024 года по раскрашиванию

В конце года я иногда подвожу такие итоги, раньше писала о том, чем больше всего увлекалась — о куклах, о книгах, о каких-то событиях. 2024 заканчивают итоги о раскрашивании.

Книга года — Aeppol, все книги про лесную девочку, очаровала и покорила.

Открытие года — иллюстратор Виктория Маслакова. Понравилась тематика книг и авторский стиль рисования.

Материал года — цветные карандаши, очень понравились berlingo super soft pro и brutfuner oily colored pencils, в большинстве книг они показали себя с очень хорошей стороны.

Разочарование года — сухая пастель от Brauberg, для моих целей очень сухая, возможно, не умею с ней обращаться, но с кохиноровской, например, таких проблем не было.

Покупка года — American Beauties от Creative Haven и книга портретов от Алены Лазаревой, давно их хотела.

Открытие года — сухая пастель, действительно, делает очень красивые фоны, такие, какие я люблю — ровно залитые тоном.

Недоумение года — мой талант плодить випы, и количество старых випов, сколько бы я их ни докрашивала, все равно рано или поздно вылезает из какой-нибудь книги.

Бренд года — раскраски от Flyprint. Восхищаюсь этой быстрорастущей компанией, ее умением быть внимательной к запросам рынка и давать пользователю то, чего больше ни у одного продавца нет.

Боль года — траты на книги и материалы, это ж просто невозможные цены.

Глупость года — несколько брошюр (книгами не назвать) покупала просто потому, что потому, с книжной голодухи, и это глупые траты, можно было не покупать.

Мечта года — переходит на следующий год, хоть одну книжечку R.J.Hampson, дорогое мрзд, ну пожалуйста, сплети на небе звезды так, чтобы все сошлось. Хоть одну! а лучше две.

Умиление года — мишки Дианы Дюфур

Сомнение года — «Лисенок Согыми и четыре сезона». Долго смотрела разные обзоры, как красят, есть потрясающие работы, но так и не поняла, а мне оно надо или лучше не надо?

Жаба года — акриловые маркеры. Ну каждый раз отодвигала покупку, так и доотодвигалась, что год практически прошел, а я их так и не купила, хотя они мне нужны.

Правильное решение года — продолжать вести тг про хобби, часто рука зависала над кнопкой удалить, хорошо, что нет. Просто чувствую, что оно мне надо.

Сюрприз года — под конец года узнаю, что анонсированы продолжения моих полюбившихся раскрасок, и это очень хорошие новости, выйдет 4я книга Aeppol, новая книга Дианы Дюфур, надеюсь, Маслакова чем-нибудь порадует.

Настроение года — вперед и с песней. Несмотря на то, что мне чаще всего не нравится то, что я делаю, что я невысокого мнения о своих навыках в колористике, все же мне не хочется останавливаться, я буду и дальше раскрашивать и учиться этому, смотреть ролики, наблюдать за чужим опытом, читать книги по колористике.

А еще я хочу вернуться к рисованию. И это не планы, это цели)

Возвращаюсь в вязание

В октябре случилось чудное — довязала себе кофту. Идей было две:

  1. Пустить в ход остатки ниток и запасов, потому что уже начинает раздражать то, что по дому в разных углах стоят коробки с добром, и пользы от этого никакой.
  2. Проверить, действительно ли «интуитивное» вязание настолько просто и вязать им лучше, чем с рассчетами. (спойлер:нет)

Вязать решила крючком, и полосками. Крючком — потому что мне сейчас он более интересен, чем спицы, вязание крючком более мобильно и безопасно в плане того, что если оставить на диване вязание и крючок выскользнет — даже роспуск нескольких петель не так чреват неприятностями, как если петли распустятся от спиц. Полосками — потому что изначально планировалось пускать в полотно буквально все подряд, чтобы как можно больше моточков ушло в дело.

Это потом, когда я разложила мотки и стала подбирать более-менее подходящую друг к другу оттеночную гамму, обнаружила, что получается очень нежный переход из 4 оттенков. Мне пришлось докупить два мотка основного тона, но мешать все подряд в полотно уже не хотелось. Потому что перед внутренним взором предстал вариант того, что я хочу сделать — утренняя домашняя кофточка, которую можно быстро натянуть с утра и идти ставить чайник.

Вязала одновременно полотно, потом рукава, потому что видно было, мне ниток не хватит сделать ее всю полосатой. В процессе закончилось 2 мотка светлых ниток, их удалось заменить примерно подходящим тоном. И один моток новый из основного тона, которые пришлось докупить. Нитки использовались Alize Lanagold 800 в одну нить на основу и что-то очень похожее для полосок, к сожалению, этикеток не сохранилось. Крючок 2,5

Учитывая, что последний раз я большие модели (не вспоминаем кукольное вязание, там все немного проще и в рассчетах и в посадке на фигуру) вязала больше 10 лет назад, а то и все 15, получилось, кмк, очень неплохо. В размер подошло, кофточка мягкая и комфортная, рукава пришились аккуратно, — больше всего за это переживала, потому что в изделии чаще всего косяки в резинке и в оформлении ворота бросаются в глаза.

То, что мне не нравится — все-таки вязание путем «к себе приложу и ладно» не мое, надо было сделать рассчеты. Из-за этого рукава получились чуть уже, чем хотелось, — они нормальные, но можно было и пошире сделать, я просто побоялась, что будет размахай. А с другой стороны, широкие рукава не будут лезть в воду и вообще мешаться, так что может оно и к лучшему.

Планку вязала без пуговиц, и надо было все-таки оформить её под петли. Ну и пусть я не собираюсь вещь никуда носить, кроме дома, и застегивать не собираюсь, но эстетически лучше с пуговицами.

В общем, я учту все косяки, и в следующий раз, надеюсь, получится лучше. Потому что вязать вещи мне безумно нравится, это просто магия какая-то — берешь нитку, в итоге вещь…

Список 100

Этот текст валяется у меня в черновиках много лет, и периодически смотрю на него и думаю — надо бы попробовать. Оставляю его здесь, чтобы не потерять окончательно, потому что список «100 детских воспоминаний» я уже начала делать. Оказалось интересно, но вспомнилось всего 74.

Автор методики мне неизвестен, взято с просторов интернета.


Список 100 – мощная техника, которую используют для генерации идей, ясности мысли, определения скрытых проблем или принятия решений по нестандартным, но имеющим особое значение для вас вопросам.
«Сто пунктов? Не слишком ли много?»
Поверьте мне: это именно то количество, которое делает технику мощным инструментом.

Когда вы начнете свой список, вам может показаться, что продолжить и завершить его нереально. Но через несколько пунктов, когда вы немного поупражняетесь, ваше подсознание естественным образом включится в процесс.
И тогда вам откроется много новых и удивительных ответов, мысль заработает снова. Создание «Списка 100» – это прекрасно скоординированное взаимодействие между сознательным и подсознательным процессами решения одной и той же проблемы.

Цель «Списка 100» – удивить свое собственное сознание.

Работая над «Списком 100», вы получаете подчас совершенно неожиданные идеи, потому что они просачиваются из вашего подсознания без предварительной обработки.

Чтобы понять, почему составление «Списка 100» работает, изучите, что происходит во время этого процесса. При составлении списка вы пройдете через три четкие фазы:

  1. Первые примерно 30 пунктов: когда вы выходите за пределы замкнутого мышления

Первые пункты приходят вам в голову легче всего. В этой первой фазе все еще задействовано ваше сознание, и вы, скорее всего, просто излагаете давно знакомые вам идеи.

  1. Следующие 40 пунктов: когда вырисовывается ваш образ мыслей

В этой фазе вы начнете замечать повторяющиеся темы и мысленные штампы. Вторая фаза самая трудная, так как многим сложно расстаться с идеями, высказанными в первой фазе, и взяться за новые, отличные от тех.

Помните, что именно эта борьба с самим собой сделает возможным переход к третьей, самой плодотворной фазе, а потому самое важное – не сдаваться на этом этапе.

  1. Последние 30 пунктов: где и находится шкатулка с драгоценностями

На этом этапе вы уже иссякли в отношении наиболее «логических» ответов, поэтому ваше подсознание почувствует себя вольготнее. Не удивляйтесь, если обнаружите в своем списке парочку на самом деле абсурдных, нелогичных ответов. У вас может возникнуть желание не записывать их («Как, ко всем чертям, мне могло прийти в голову такое?»). Все равно запишите их: эти странные, идиотские фразы могут казаться, мягко говоря, далекими от сути вопроса, но именно они и являются теми ответами, которые вы искали.

Также, после изложения такого большого количества мыслей, нередко происходит сдвиг в понимании сути вещей: те пункты, которые казались поначалу вам самыми уродливыми, оказывается, наиболее соответствуют теме вопроса.

Более того, в процессе составления списка у вас может полностью измениться отношение к проблеме в целом: вы даже можете прийти к выводу, что вам следует составлять такой список совсем на другую тему.

Техника Список 100 может найти гораздо более широкое применение, нежели решение специфических личных проблем; это – инструмент разностороннего развития личности, который поможет вам совершенствовать самопознание, развивать систему собственной мотивации, и многое другое.

Итак, как упражнение: придумайте случайное число от 1 до 100, посмотрите, что обозначает номер по списку внизу (НЕ ЛЕНИТЕСЬ) и составьте его.

100 вещей, за которые я благодарен
100 способов самовоспитания
100 дел, в которых я мастер
100 качеств, которые мне нравятся в себе
100 вопросов, на которые я хочу получить ответы
100 способов улучшить свою жизнь
100 дел, которые я завершил в жизни
100 вещей, которые выводят меня из равновесия
100 дел, которые я сделал бы, если бы у меня было на это время
100 дел, которые мне нужно или я хочу сделать
100 дел, которые я должен закончить в течение следующих Х месяцев
100 дел, которые я должен завершить, пока жив
100 праведных дел человеческих
100 причин, почему я хочу сохранить брак/верность
100 моих нынешних страхов
100 вещей, которые раньше были мне страшны, но не сейчас
100 причин копить деньги
100 вещей, по которым я скучаю
100 способов заработать денег
100 возможностей делать добрые дела
100 профессий, которыми я хотел бы овладеть
100 ценностей, в которые я верю
100 вещей, которые я ценю в жизни
100 способов помогать людям
100 вещей, которые меня зажигают
100 вещей, которые меня тормозят
100 выводов, которые я сделал в жизни
100 вещей, которыми мне трудно делиться с другими
100 вещей, в которых я разочаровался
100 вещей, которые меня злят
100 вещей, которые меня печалят
100 вещей (людей, мест), которые я люблю
100 вещей, которыми можно отвлечься, когда мне одиноко
100 правил, которые я нарушил
100 умений, которыми я владею
100 чувств, которые я испытываю сейчас
100 воспоминаний детства
100 вещей, которые мне говорили мои родители
100 способов быть великодушным
100 способов повысить результативность
100 вещей, которые я ненавижу
100 вещей, которые я хочу
100 мест, которые я хотел бы посетить
100 вещей, которые мне хотелось бы услышать от кого-нибудь
100 вещей, которые мне хотелось бы слышать постоянно
100 вещей, которые мне хотелось бы сказать своему ребенку
100 вещей, которые мой ребенок должен знать обо мне
100 причин иметь ребенка
100 прилагательных, описывающих меня
100 решений, принятых за меня другими
100 удачных решений, принятых мною
100 вещей, которые ожидают от меня другие
100 вещей, которые я сам ожидаю от себя
100 способов развивать креативность
100 предметов, которые можно носить в карманах
100 предметов, которые я спасал бы во время пожара в моем доме
100 вещей, которые я хотел бы сказать моей матери (отцу)
100 вещей, которые я никогда не сказал бы моей матери (отцу)
100 финансовых страхов
100 провинностей, за которые я сам себя прощаю
100 вещей, которые мне необходимо держать под контролем
100 ситуаций, над которыми я боюсь потерять контроль
100 человек, с которыми я хотел бы встретиться
100 причин моей ревности
100 человек, которыми я восхищаюсь
100 дел, которые я отложил «на потом»
100 воспоминаний прошлого
100 вещей, которые вдохновляют меня
100 моих неоконченных дел
100 дел, которыми я горжусь
100 поступков, которые я никогда не повторю
100 способов получать доход
100 жизненных принципов
100 ошибок, которые я совершил
100 уроков, которые я получил
100 способов стать здоровее
100 причин для слез
100 причин для смеха
100 вещей, которые я хотел бы получить ко дню рождения
100 вещей, которыми я устал обладать
100 вещей, о которых можно составить Список 100

Моя «коллекция» белых карандашей

Белый карандаш — очень хороший инструмент, если понимать, для чего он нужен и правильно им пользоваться.

Белый карандаш должен а) осветлять цвет, б) смешивать оттенки и-или растушевывать основной цвет и полировать его.

Я такие карандаши очень люблю, и со временем набралась небольшая «коллекция» и сформировался личный опыт, основанный на личных навыках. Вероятнее всего, у другого колориста эти карандаши будут расставлены в другом приоритете, я же для себя выделила три группы по степени впечатления, которое они произвели на меня в процессе работы.

1- Faber Castel Polychromos — по степени изрисованности можно понять, что это мой любимый белый карандаш, тушует всё и везде, блендерит любые оттенки на любой бумаге. По крайней мере добиться от него можно гораздо бОльших результатов, чем от всех других карандашей, вместе взятых. deVente — неплохо смешивает карандаши своей марки, иногда и другие, для меня он на втором месте после полихромоса.

2- Berlingo super soft pro, Faber Castell goldfaber aqua, Prismacolor premier, Koh-I-Noor Mondeluz

Или слишком сухие или слишком мягкие, соответственно не для каждой бумаги, не универсалы, быстро схватить, чтобы получить результат и быть в нем уверенным, не получится. Нужно тестировать на каждой бумаге, на которой хочется их использовать, могут подойти, а могут и не дать желаемого результатата. Как правило, использую их только с карандшами их марки, с посторонними они работают сложно. Но нужно отметить, что FC единственный из всех карандашей чисто белый, рисует по темным тонам и оставляет чёткий след, в этом его преимущество перед остальными. Монделуз самый сточенный из карандашей, но пусть это не вводит в заблуждение, ему 9 лет, и можно понять, что если за столько лет карандаш остался хотя бы в таком виде, он пользовался нечасто.

3- Koh-I-Noor hardtmuth polycolor, Staedtler aquarell — вообще не понимаю, как с ними работать. Первый безумно сухой, второй прозрачный, особого толку я в них не вижу, но допускаю, что просто не умею их готовить.

Тестирую на спиральках ручку из фикспрайса

Нахожусь в перманентных поисках ручек для спиралек. Чтоб не мазалась, не растекалась, удобный пишущий узел и не заканчивалась после первого круга.
Пока идеала не нашла, крашу hatber one, но дороговато получается.

Вчера гуляли вечером и зарулили в фикспрайс посмотреть, вдруг что интересное будет. Были наборы ручек, взяла черные и синие по кт смешной цене, специально для спиралек, с мыслью — не подойдут, так просто на записи пущу.
Первое впечатление вроде ок, пишут удобно, «модный» игольчатый узел, и главное — вроде не мажут.

Женский портрет раскрашен качественной ручкой hatber one (не течет и не размазывается), мужской портрет справа гелевой ручкой из фикспрайса.
Впечатления очень противоречивые. Дешевая ручка мне понравилась по многим основным показателям — очень удобный узел, прониклась; она очень укрывистая, это видно в сравнении — меньше полосит и плешивит; хороший оттенок синего; вообще не размазывается; половины ручки хватило на весь рисунок, это прям 👍
НО. Огромный минус в том, что она с трети где-то начала заедать, и пришлось ее продувать раза три или 4. И это расстраивает, потому что сводит все плюсы на нет(
На постоянной основе чокнешься с ней работать, часто приходится пинать, чтобы ехала. Печаль, я уж было порадовалась, что хорошую ручку нашла. Нет, по пятибальной оценке 3,8

p.s. Думаю, все-таки скорректирую свое мнение — это очень долгоиграющая ручка, на одну картинку хватает несколько см пасты, тогда как другие ручки уходят одна на картинку в лучшем случае. Все-таки ручка годная, минус в том, что иногда начинает заедать. Но за расход чернил и отличный пишущий узел повышаю оценку до 4,2

Провела инвентаризацию раскрасок

По итогам проверки того, какие темы в коллекции книг представлены в большей или меньшей мере, выяснилось, что у меня всего 4 книги по раскрашиванию на зимне-новогоднюю тематику. И одна пдф-ка, которая за полноценную книгу не считается. Как-то я просмотрела этот момент… Очень люблю книги про Новый год, и мне казалось, что я покупала их какое-то нереальное количество. Оказалось, всего 4.

Провела инвентаризацию, для того, чтобы все-таки вернуть на сайт раздел с коллекцией книг. Я его уже когда-то делала, а потом решила, что идея так себе, зачем, лишний визуальный мусор, и удалила. Оставила изображения в библиотеке файлов, и только это меня спасло сегодня, восстанавливать пришлось не так и много.

Но зато сейчас на сайте выложены абсолютно все книги в моем собрании, за исключением одной в дороге, добавлю, как получу. Всё находится здесь и, оказалось,на 9 августа 2024 года по количеству их ровно 90. ( и одна в дороге). Я не считала pdf — формат и какие-то разово распечатанные листочки.

Оказалось полезным перебрать каждую, убедиться, что там есть что раскрашивать, и что прогресс в моей работе хоть и медленно, но проявляется. И это не может не радовать.

Есть одно маленькое -но, как без него. Вроде бы разобралась в книгах, но на самом деле не все раскрашенные иллюстрации в них сфотографированы и показаны. Например Бэсфорд почти полностью в тени, потому что я настолько ее замучила в начале раскрашивания, что даже купила в прошлом году две книги — сад и лес, чтобы перекрасить заново. Когда я это сделаю, никому не известно, но в планах на почетном месте. Так что теперь хорошо бы взять каждую книгу и проверить ее на предмет — может быть работы не так страшны, как мне кажется.

upd. Май 2025 — 116 книг, приблизительно. Неточное количество, потому что у меня, например, есть по две одинаковых книги аж трех авторов, и как их считать — за одну или за две? В одной я черкаю, другую хорошо раскрашиваю. И таких тонкостей полно при подсчете, так что будем считать, что книг пока 116.